Команда проекта «Заповедник» – это медиапроект о культуре и повседневной жизни в регионах России, созданный в Фонде «Общественное мнение», одной из крупнейших в России социологических компаний. С 2022 года они развивают проект «Чувство дома» («ЧуДо»), в котором изучают и описывают эмоциональную связь жителей с городским пространством. Город, как и человек, привлекает не только своим внешним видом, но и внутренним содержанием – тем, что стоит за фасадами зданий.
Предлагаем показать эту «душу города» его жителям и приезжим. Этот проект – возможность показать скрытые от внешних глаз особенности региона, подсветить как его историческое наследие, так и современную культуру. В основе проекта – метод исследовательских интервью-прогулок с жителями города по знаменательным для них местам родного города. Через собранные таким образом нарративы город предстает по-новому, открывая себя с непривычной стороны
Одной из главных целей команды является вовлечение подростков и молодежи в исследование родных мест. Актуальность идеи в 2024 году была подтверждена созданием нового национального проекта «Молодежь и дети» для поддержки и реализации потенциала молодых людей. Именно поэтому для исследования города привлекают старшеклассников местных школ. На учебном этапе ребята постигают основы социологии, а дальше уже на практике применяют свои новые знания и умения. Вместе с командой ы можете найти необычные достопримечательности, которые составляют часть обаяния вашего города, и собрать связанные с ними истории жителей. Через школьников, их родителей и школьных учителей, через рассказчиков-респондентов, через результирующие продукты проекта команда привносит в город чувство родного дома, толику сентиментальности, столь нужной в сложные и жестокие времена. Результаты исследования мы представляем в различных форматах: мультимедийный путеводитель, выставка, лекция, книга и даже фильм.
В 2023 году команда работала в Алтайском крае и вместе с местными старшеклассниками создали мультимедийный путеводитель «Чувство дома. Бийск». Сейчас команда в поиске единомышленников для реализации проекта «ЧуДо» в разных городах. «ЧуДо» – это возможность описать уникальность вашего региона, показать, как он развивается и к чему стремится в будущем.